История фирмы

1878 г. - Шозо Кавасаки, основатель судостроительного завода «Цукижи Кавасаки» (Токио)


Основатель, Шозо Кавасаки.Основатель, Шозо Кавасаки.   Истоки компании "Кавасаки" уходят в 1876 г., когда Шозо Кавасаки основал в Токио  судостроительный завод "Цукижи Кавасаки" (Kawasaki Tsukiji Shipyard). Через 18 лет, в 1896 г.,  завод вошел в состав   Kawasaki Dockyard Co., Ltd.
   Шозо Кавасаки родился в Кагосиме в семье торговца кимоно, в 17 лет он уже торговал в Нагасаки, в то время единственном месте в Японии, открытом для Запада. Он начал судоходное дело в Осаке в 27 лет, и потерпел неудачу, когда его грузовое судно затонуло во время шторма. В 1869 г. он присоединился к компании, торговавшей сахаром с островов Рюкю (в настоящее время префектура Окинавы), основанной самураем из Кагосимы, и в 1893, исследовал сахар с Рюкю и морские маршруты к островам по требованию Министерства финансов. В 1894 он был назначен исполнительным вице-президентом Почтовой судоходной компании Японии и преуспел в открытии морского маршрута к Рюкю и транспортировке сахара на острова Японии.
   После многих морских происшествий Кавасаки стал больше доверять западным судам, потому что они были более просторными, устойчивыми и быстрыми, чем типичные японские суда. В то же самое время, он очень заинтересовался современной судостроительной промышленностью. В апреле 1878 при поддержке Масайоши Мацуката, вице-министра финансов, который был из той же самой провинции, что и Кавасаки, он основал судостроительный завод "Цукижи Кавасаки" (Kawasaki Tsukiji Shipyard) на арендованной у правительства земле рядом с рекой Шумидагава в Токио, что стало первым шагом на пути к его карьере судостроителя.
  
1896 г. - Основание компании Kawasaki Dockyard Co., Ltd.. Кожиро Мацуката назначен первым президентом.

Первый президент Кожиро МацукатаПервый президент Кожиро Мацуката   В 1894 г. спустя 7 лет после основания завода "Кавасаки" началась китайско-японская война, и судостроительная промышленность в Японии  наслаждалась своим внезапным расцветом. Кавасаки тоже был завален  заказами на ремонт судов. Понимая ограничение частного управления, Кавасаки решил сделать компанию общественной (государственной) сразу после конца войны. Сын шестидесятилетнего Кавасаки был еще недостаточно взрослым, чтобы унаследовать дело, и Кавасаки выбрал своим преемником Кожиро Мацуката, третьего сына своего делового партнера, Масайоши Мацуката.
   Кожиро Мацуката родился в Сацуме (в настоящее время префектура Кагосимы) в 1865, стал секретарем премьер-министра Японии , которым в период с1891 по 1892 был его отец. В 1896 младший Мацуката был назначен первым президентом Kawasaki Dockyard Co., Ltd. и занимал это положение на протяжении 32 лет до 1928. Расширяя бизнес в сфере производства подвижного состава, самолето- и судостроения и первым в Японии введя восьмичасовой рабочий день и ряд других мер, он сделал "Кавасаки" ведущей компанией Японии в области тяжелой промышленности.
   Мацуката был также известен как художественный коллекционер. Национальный Музей Западного Искусства в Токио был основан с помощью частной коллекции Мацуката. Кроме того, Национальный музей Токио располагает обширной коллекцией его картин.
  
1897 г. - Спуск на воду грузо-пассажирского судна Iyomaru.

Грузо-пасажирское судно Iyomaru(грузоподъемность 727 англотонн), первое судно Kawasaki Dockyard, после преобразования в открытую компанию (ОАО)Грузо-пасажирское судно Iyomaru(грузоподъемность 727 англотонн), первое судно Kawasaki Dockyard, после преобразования в открытую компанию (ОАО)   В 1887 г. Завод Kawasaki Dockyard завершил строительство пассажирского судна Iyomaru (грузоподъемность 727 англотонн), первого судна после преобразования в общественную торговую компанию. За время частного управления в период с 1986 по 1896 гг.  компания построила 80 новых лодок, включая 6 стальных лодок, таких как Tamamaru (грузоподъемность 570 англотонн). После  строительства в 1890 г. первого корабля из стали, железу стали предпочитать сталь. Рассвет  Kawasaki Dockyard - это рассвет современной японской судостроительной промышленности.
  
1902 г. - Завершение строительства сухого дока на заводе в Кобе.

   Сухой док (в настоящее время док № 1, судостроительный завод в Кобе) в 1998 был внесен в список достопримечательностей культуры Японии.Сухой док (в настоящее время док № 1, судостроительный завод в Кобе) в 1998 был внесен в список достопримечательностей культуры Японии.Шозо Кавасаки осознавал, что необходимо радикально увеличить производительность завода, после основания Kawasaki Dockyard в Кобе (префектура Хёго). Он планировал построить сухой док, использовав землю рядом с заводом. В 1982 году началось исследование земли, и в 1985 были выполнены пробы бурения. После регистрации Kawasaki Dockyard Кожиро Мацуката следовал своему плану.
   Строительные работы проходили тяжело из-за вязкого грунта со стороны дельты реки Минатогава. После пары неудач была применена новая техника для снижения уровня грунтовых вод  - бетонирование. 6 лет спустя, в 1902,  строительство сухого дока было завершено. На это потребовалось в три раза больше денег и в три раза больше времени, чем на строительство дока в нормальных условиях.
   Размер сухого дока: длина 130 м., ширина 15,7 м., глубина 5,6 м. Максимальная грузоподъемность 6000 англотонн.
   Сухой док  в настоящее время док №1, Kobe Shipyard) внесен в список достояний японской культуры.
 
1906 г. - Открытие завода в Хёго.

В 1906 судостроительный завод Kawasaki Dockyard году занял землю севернее государственной жд города Кобе.В 1906 судостроительный завод Kawasaki Dockyard году занял землю севернее государственной жд города Кобе.   Кожиро Мацуката, первый президент "Кавасаки",  очень хотел расширить сферу производства. Одной из многообещающих сфер деятельности было строительство железных дорог. В 1906 г. только что открывшиеся заводы Hyogo начали производство локомотивов, товарных поездов и пассажирских вагонов и мостовых балок. В этом же году на заводе "Кавасаки" начали  производить морские паровые турбины.
   
1906 г. - Строительство первой в Японии подводной лодки.

   Подводный флот Японии начал задумываться о введении в действие подводных лодок еще в 1901 г. Вскоре после начала русско-японской войны, было решено создать подводные войска. В 1904 г. из США было импортировано 5 голландских лодок, подводные лодки №1 и №5.
Испытание подводных лодок №6 и №7 голландского образца в сухом докеИспытание подводных лодок №6 и №7 голландского образца в сухом доке   В то же самое время Военно-морской флот решил построить подводные лодки в Японии. В 1904 г. он заказал строительство первых двух заводу "Кавасаки". Хотя ВМФ предоставил чертежи, сделанные J.P. Holland, конструктором голландских подводных лодок, детали были предоставлены "Кавасаки". Кавасаки бросил все свои силы на строительство подводных лодок, которые бы соответствовали ожиданиям ВМФ и продемонстрировали миру возможности  судостроения.  Он пригласил инженеров из США и продолжать изучать проблемы даже после закладки судна. В 1906 г., преодолев множество трудностей, Кавасаки завершил строительство и доставил Флоту  2 подводные лодки №1 и №6, сделанные в Японии.
   
1908 г. - Строительство Yodo, первого большого военного корабля, построенного частным японским судостроительным заводом.

Yodo, большой военный корабль. Yodo, большой военный корабль.    После морской битвы, которая определила победу Японии в русско-японской войне, японское правительство планировало усилить свой флот путем собственного производство судов, которые до этого производились за границей. Хотя частные судостроительные заводы получили заказы на небольшие суда, такие как первые эсминцы и миноносцы, сейчас они бы также получили заказы на большие суда. Построенное заводом "Кавасаки" посыльное судно Yodo было первым военным кораблем, построенным частным заводом и высоко ценилось главнокомандующими. Фактически, это стало началом производства судов частными заводами.
 
1911 г. - Первый паровоз компании "Кавасаки".


Первый паровоз, произведенный компанией "Кавасаки"Первый паровоз, произведенный компанией "Кавасаки"   Впервые в 1872 г.  на железную дорогу между Шинагавой и Йокохамой пустили паровоз, произведенный в США.  В 1907 г. компания "Кавасаки" для Министерства железных дорог  начала производство подвижного состава и 4 года спустя выпустил свой первый  паровоз, тендерного типа (тип насыщения пара 2B, № 6700-6704). Эта деятельность была оценена по достоинству, и позже Министерство заявило, что паровоз сделан даже лучше, чем его иностранные аналоги. "Кавасаки" выпустила 3, 237 паровозов до 1971 года, внеся огромный вклад в развитие железных дорог  в Японии.

1918 г. - На заводе Hyogo открылся цех самолетостроения.

   В это время, в Лондоне, Мацуката, находясь под впечатлением   от использования самолетов во время Первой мировой войны, открыл в 1918 г. цех по самолетостроению  на заводе Hyogo. Прошло всего лишь 15 лет со времени первого в  истории полета братьев Райт, когда самолеты еще были сделаны из дерева и ткани и могли летать лишь на короткие расстояния. В 1922 г. компания "Кавасаки" начала производство самолетов и  открыла новый  авиационный завод.
Компания "Кавасаки" продолжила строить первые японские самолеты из металла, заложив тем самым основы современных технологий.

1919 г. - Акции компании "Кавасаки" были распределены среди акционеров других компаний, и  компания была перерегистрирована как Kawasaki Kisen Kaisya Ltd.

1922 г. - Первый самолет компании "Кавасаки".

   Самолет, произведенный компанией "Кавасаки" - разведывательный самолет типа "Оцу 1".Самолет, произведенный компанией "Кавасаки" - разведывательный самолет типа "Оцу 1".В 1922 компания "Кавасаки" завершила строительство своего первого самолета, произведенного на авиационном заводе, расположенном в  деревне Sohara  в настоящее время город Kakamigahara), префектура Гифу. Японская армия после пробных полетов признала его совершенство и приняла его в качестве первого военного самолета, разведывательного  самолета типа "Оцу 1". "Кавасаки" выпустила до 1927 г. около 300 самолетов этого типа.

1926 г. - Конструкции моста Eitaibashi, Токио.

Строительство моста через Шумидагаву.Строительство моста через Шумидагаву.   В 1923 г. Великое землетрясение Канто разрушило мосты через реку Шумидагава. Компания "Кавасаки" разработала  новые конструкции мостов, таких как Kiyosubashi, Shirahigebashi и Eitaibashi, которые стали известны своим искусным дизайном. "Кавасаки" использовала новейшие технологии для строительства этих мостов. Например, первой в Японии  применила высокопрочную сталь (сталь Дакол), которую производили на заводе Hyogo, принадлежащем компании, для верхних тросов моста Kiyosubashi, и для соединений в нижней части моста Eitaibashi, огромного стального арочного моста. Тогда компания "Кавасаки" получила 25 заказов от Бюро реконструкции и других японских организаций,  включая вышеупомянутые мосты, на что потребовалось 16000 тонн стали. "Кавасаки" также спроектировала мост Kachidokibashi, через реку Шумидагаву. Этот разводной мост построен по такой же модели, что и мост в Чикаго. Крылья моста длиной 44 метра крепятся в центре, максимально раскрываются на 70 градусов, позволяя пройти под мостом большому судну.  Тем не менее, в настоящее время мост не раскрывается из-за новых стандартов чтобы уменьшить количество пробок на дорогах.

1928 г. - Акции завода Hyogo распределены среди акционеров других компаний, завод перерегистрирован как Kawasaki Rolling Stock Manufacturing Co., Ltd.

1933 г. - Начало производства и производства автомобилей  Rokkogo.

1934 г. - автобус  Rokkogo, доставленный в Министерство железных дорог.1934 г. - автобус Rokkogo, доставленный в Министерство железных дорог.   В 1918 г. компания "Кавасаки" начала производить  грузовики на заводе Hyogo, чтобы удовлетворить социальные нужды, но производство было приостановлено до 1929 г., когда компания (Kawasaki Rolling Stock Manufacturing) возобновила производство автомобилей. В 1931 г. грузовик весом 1, 5 тонны  был построен на основе улучшенной американской модели, и в следующем году "Кавасаки" начала производство грузовиков и автобусов Rokkogo. В 1933 г. она также  стала выпускать первоклассные легковые  автомобили Rokkogo для императорской семьи.

   Хотя "Кавасаки" в 1942 остановил производство автомобилей по приказу Военного департамента, который  намеревался перенести нагрузку на производство самолетов, "Кавасаки" осталась первопроходцем в японской автопромышленности того времени.

1934 г. - Доставка паровоза Pashina для скоростного экспресса Ajiago, Маньчжурская железная дорога.

Паровозы типа Pashina для скоростного экспресса  Ajiago, Маньчжурская железная дорога, 1934 г. Номер 1500 был нарисован в честь выпуска 1500-ого паровоза компанией "Кавасаки".Паровозы типа Pashina для скоростного экспресса Ajiago, Маньчжурская железная дорога, 1934 г. Номер 1500 был нарисован в честь выпуска 1500-ого паровоза компанией "Кавасаки".   Компания (Kawasaki Rolling Stock Manufacturing) экспортировала  большое количество паровозов, пассажирских и товарных вагонов в Маньчжурию. Новейшие паровозы типа Pashina , доставленные на Южную Маньчжурскую железную дорогу, тянули скоростной экспресс Ajiago, соединяющий в Китае города Далянь и Чанчунь.

1937 г. - Цех самолетостроения отделился и был зарегистрирован как Kawasaki Aircraft Co., Ltd.

1939 г. - Новое название японской компании Kawasaki  Jokogyo Kabusikigaisya (что значит Kawasaki Heavy Industries)

   *Английское название компании Kawasaki Dockyard было изменено на Kawasaki Heavy Industries после слияния трех компаний.

1941 г. - Производство истребителя  "Хиен".

Истребитель "Хиен" типа 3-1.Истребитель "Хиен" типа 3-1.   Во время Второй мировой войны компания Kawasaki Aicraft начала производство истребителя  "Хиен" типа 3-1, единственного истребителя с  двигателем воздушного охлаждения, созданным в Японии во время войны. "Хиен" известен своими летно-техническими характеристиками мирового класса: максимальная скорость 610 км/ч  и способность выполнять групповой полет даже на высоте 10000 метров.